Проект – это живой организм, который создается по шагам, как правило не одним человеком, а командой специалистов. Самое трудное не заключить сделку и получить заказ, а выпустить, — сдать действительно хороший проект. Можно с блеском провести презентацию вашей услуги, ответить на все вопросы и возражения, но… так и не выпустить проект в свет. Это происходит потому, что руководитель проектной группы не сумел вовремя взять инициативу в свои руки.
Необходимо знать правила, которые помогают руководителю проекта почувствовать, когда именно следует начать управлять не только проектом, но и заказчиком. Вы скажет, что это звучит неэтично и неправильно, возможно, но для того, чтобы получился хороший проект — это необходимо.
Кем бы ни был заказчик, как бы ни был он подкован в вопросах интернета, веб-сайтов и веб-дизайна, на самом деле, не являясь профессионалом в этой области он не знает и 1\10 доли всего необходимого, не говоря уже о профессиональных нюансах.
Сигналом к тому, что проект близок к провалу является то, что клиент не может определиться с тем какой концепт сайта для него важен, что в приоритете на визуальных позициях сайта. Сигнал готовности отнюдь не согласие клиента с вашими идеями и первыми вариантами, а то, что по завершении очередного этапа, принятии его клиентом и, казалось бы, все можно двигаться дальше, но… Клиент вдруг испытывает неуверенность и мы начинаем путь по кругу, т.е. – что-то тут не так, давайте попробуем другой концепт – все с начала.
И тут надо признать, что потеря управления уже свершивший факт, не вы ведете клиента, а он вас и куда ведет и сам толком не знает. Могу вас утешить только тем, что это не всегда ошибка руководителя проекта, иногда клиент настолько уверен в своём профессионализме, что достучаться до него нет возможности, но тогда — это не ваш клиент. В остальных же случаях надо признать свою ошибку и брать управление «на себя».
Могу поделиться несколькими фишками с помощью которых удается вернуть клиента «на путь истинный», — конфликт. Управляемый и безэмоциональный конфликт, который позволяет «охладить» пыл клиента. Стоимостные барьеры, так же позволяют реальнее взглянуть на процесс работы. Сроки и условия, которые явно не устроят клиента. Но все это может применить к вам и клиент. Реально у меня получается вернуть все на круги своя, только когда я реально готова отказаться от клиента, и по сути отказываю ему, именно в этот момент по простой человеческой особенности мы все стремимся удержать, то что уходит и есть возможность попытаться начать с начала.