Эффективность и необходимость Lending&Page

На эту статью нас вдохновили наши коллеги, поэтому с удовольствием поделимся с вами выдержками из их статей, анализами разных проектов и нашими мыслями по вопросу НУЖЕН ИЛИ НЕТ LendingPage.

Почему 90% лендингов не продают? Как закрывать возражения клиентов в 2 раза эффективнее конкурентов и что сделать на самом сайте, чтобы он был понятным и интересным?

Landing Page – это особая страница, но она может продавать и продавать эффективно, только если соблюдать все правила ее работы, т.к. это узконаправленный инструмент и делать из него полноценный сайт – частая и фатальная ошибка многих заказчиков.

Итак, создавать лендинг, а потом делать кроличьи норы для множества продуктов, какие-то малопонятные переходы и внутренние страницы, которые заказчик пытается вместить в него. Мне это напоминает популярный мультфильм про одну шкурку и 10-ть шапок.

Как показывает жизнь, лопатой можно и колбасу порезать, при острой необходимости, но все же у нее есть вполне определенная функция, с которой этот инструмент справляется лучше всего - копать. Так и с лендингом, при использовании его по назначению – эффект будет, при попытке нагрузить его дополнительным функционалом – будет ноль.

Кроме этого основного правила, наши коллеги, выявили еще несколько факторов с которыми вам будет интересно ознакомиться. Вопросов много, но есть и интересные решения.

Начнем с того как построить продающую страницу.

Этот вопрос мучает многих предпринимателей, которые создали Landing Page и уже приготовились получать прибыль, но не удосужились разобраться в особенностях этой маркетинговой стратегии.

Какие ошибки чаще всего встречаются:

  • Забыли про заголовок. Казалось бы, это очевидно, но проанализируйте существующие лендинги. Вы легко найдете проекты в которых вообще нет заголовка или он совершенно не продуман и не выполняет никакой роли.
  • Предлагаете то же, что и большинство игроков, т.е. штамп речевой, шаблон и никакой изюмины. К процессу разработки нужно подойти максимально ответственно. И никакой разработчик или копирайтер не напишет за вас особенности вашего товара, конкурентные преимущества или ваши услуги. Специалисты отредактируют и напишут контент хороший, только на основе ваших данных, в противном случае будет просто вода.
  • Не указана Конкретная выгода + Подарки/Бонусы + Ограничение времени/количества + Гарантии + Призыв. Вы должны пытаться продать не конкретный товар (так делают большинство конкурентов), а постараться продать решение проблем, которые существуют у целевой аудитории.
  • Продаёте «в лоб». Да, Landing Page это довольно агрессивная маркетинговая стратегия. Но не нужно делать ее еще более навязчивой. Важно постараться сделать процесс взаимодействия с лендингом и весь конверсионный путь максимально комфортным и безболезненным для потенциального клиента.
  • Один лендинг для нескольких товаров/услуг. Заниматься несколькими тематиками одновременно — это не трагедия. Плохо, когда бизнесмен пытается объединить всю свою деятельность в рамках одного веб-сайта, а тем более лендинга. Нужно понимать, что у разных товаров будет совершенно разная целевая аудитория. Соответственно, направляя, на такую страницу трафик вы не удовлетворите полностью ни одну часть ЦА.

 

Что делать:

  • создать одностраничник стоит совсем недорого;
  • лендинги, как правило, не продвигаются в поисковых системах;
  • за весь целевой трафик придется платить:
  • лучше создать необходимое количество целевых страниц, точно заточенных под целевую аудиторию, чем умышленно снижать конверсию, пытаясь продать все на одной странице;
  • уделяете дизайну и контенту больше внимания, чем маркетингу.

 

Главная функция посадочной страницы:

  • не пугать посетителей;
  • внешнее оформление должно быть простым и всегда неукоснительно следовать за маркетингом, а не наоборот;
  • прежде, чем приступить к разработке дизайна посадочной страницы, у вас должны быть продающие тексты, видео, картинки, аудио и схема страницы;
  • только после этого можно грамотно разработать дизайн, не сместив важные маркетинговые акценты.

 

Помним:

  • Очевидные для вас вещи для других могут быть совсем не очевидны.
  • Преимущество должно быть выгодно для клиента, а не престижно для вас лично.
  • Отсутствие конкретики, как и ее избыток утомляют.
  • Конкретика в заголовке, коротко и по теме, дает всегда отличный результат.
  • Копирайтинг – это не роман, а анализ целевой аудитории. Доверьтесь специалисту.
  • Обращайте внимание на конкурентов.
  • Структура и еще раз структура.
  • Постоянный анализ и изменения. Все меняется, и вы не можете пользоваться одними и теми же фишками.
  • Призывов к действию должно быть не много и не мало – ДОСТАТОЧНО. Так, как и первое и второе плохо.
  • Всплывающие окна на первом экране при входе на сайт недопустимы. Дайте клиенту осмотреться и не нападайте на него.

 

Что в итоге или что по чем:

Итак, мы с вами разобрали типичные ошибок и проблемы на лендингах и способы их исправления:

  • Объясняйте все, что может быть непонятно или неочевидно для ваших клиентов.
  • Обещайте в заголовке конкретные выгоды или результаты.
  • Проведите «мама-тест»: покажите лендинг кому-то далекому от вашего бизнеса и спросите «понятно ли, что продается?»
  • Изучайте целевую аудиторию и формируйте предложения, которые ей интересны.
  • Старайтесь создавать предложения, которые не уступают офферам конкурентов.
  • Поймите, с какими ожиданиями аудитория приходит на ваш лендинг и оправдывайте их.
  • Позаботьтесь о том, чтобы дизайн или навязчивые дополнения не портили эффективность качественного продающего текста.

 

 

Источники:
https://habrahabr.ru/company/spagece/blog/324534/

http://madcats.ru/site-create/7-landing-mistakes/

http://nn-lab.ru/web-dizajn/pochemu-landing-page-ne-prodaet-5-rasprostra...