Не корми кота клубникой

Знаменитую фразу Дейла Карнеги: “Не корми кота клубникой” можно перевести на русский, – как не занимайся ерундой. И это актуально, когда вы задумали создать свой сайт, так с чего все начинается? С фойе и вешалки как у Станиславского, или с финала, как в современной режиссуре?! Риторический конечно вопрос, но не бесполезный, т.к. именно правильная последовательность действий и дает искомый результат.

Все что касается современных коммуникаций в Интернете – это и просто и сложно одновременно. При первом взгляде на страницу сайта должно быть просто и понятно визуально что где искать, не должна вызывать недоумение общая структура и функционал сайта. И именно эта простота и является самой сложной в процессе создания сайта.

Пользователь сегодня ограничен временем, переполнен информацией и донести что-то достаточно непросто. Поэтому любая страница сайта должна обозначать ключевые моменты – что за компания, чем занимается и выгодно ли мне то, что предлагают. Вот собственно и есть главное, что на первом этапе может «зацепить» клиента. И только потом он будет более внимательно изучать ваши предложения и портфолио, а возможно даже прочтет какой-нибудь текст “О Компании” или “Партнерах”.

Как происходит ведение и сопровождение проектов в нашей компании? Есть технология scrum (от англ. «схватка»), даже программные продукты уже созданы на ее основе, что не умаляет достоинства самой методологии управления проектами, которая легла в основу одноименных продуктов. Мы исходим из того, что как на первом этапе, так и на этапе согласования проекта в целом идет создание, осмысление и доработка элементов проекта, а самое главное, что технология scrum предполагает командную работу и четкий акцент на качественном контроле разработки.

Итак, что важно для вас, нашего клиента?

Не просто продукт, а именно, то, что хотелось получить, и здесь не идет речь о том, чтобы идти на поводу у клиента, это как раз и не приводит к нужному результату. Тут скорее речь идет о том, чтобы понять и определить точно цель создания сайта. Это как у Кэрролла – «Если все равно куда идти, то и какой дорогой идти так же не имеет значения».
Необходимо определиться с типом сайта, и хотя это деление очень условно у каждой веб-студии все же важно понять будет ли это сайт информационный, каталог, интернет-магазин или портал.
При этом сайт должен соответствовать современным требованиям и быть в тренде, иначе клиентам будет неинтересно с ним работать, и имидж компании так же будет получать скорее минусы, чем положительные баллы
Обязательно получить от клиента не четкую форму технического задания, а видение проекта, опять- таки, очень важно и для определения цели создания сайта, и для понимания ключевых, значимых моментов на которые клиент опирается в продажах и продвижение своего товара или услуг.
Визуальные прототипы основных страниц и форм сайта, описанных в техническом задании. Как бы мы не старались описать все детали, когда есть технический дизайн страницы, который схематично определяет местоположение элементов на странице сайта, клиент гораздо точнее может понять суть нашего предложения.
Дальше необходимо весь процесс разложить на шаги и донести до клиента не только сроки, но и суть каждого этапа, что необходимо сделать клиенту на том или ином отрезке проекта.
И самое главное, то с чего мы начинали – это акцентированный контроль и согласования на каждом этапе.

Все это в целом дает возможность клиенту активно включиться в процесс создания сайта и получить именно тот результат, который он и ожидал, т.е. эффективный, красивый и удобный сайт. Работа в проекте по созданию сайта не может быть односторонней, и требует активного участия клиента.

Не кормите кота клубникой. Все гениальное просто!