Множество споров и исследований, масса мнений и статистических данных, все это аргументы, которые используют как специалисты, так и пользователи, чтобы понять, что же дает возможность сайту «продавать».
Дизайн – да, логичная структура – хорошо, удобный интерфейс – безусловно, уникальный контент – обязательно, собственные фото – чудно, но… Все в наличии, а сайт не продает.
Начнем все рассматривать по порядку, до цели всего пять шагов…
1. Дизайн и не только
Сайт, который соответствует общему корпоративному стилю, усиливает запоминаемость, помогает «узнавать» компанию и на других рекламных ресурсах. Если при этом дизайн выполнен композиционно правильно, интересно и красиво, то это привлечет клиента в любом случае и ему будет интересно посмотреть ваш сайт.
Если все условия соблюдены, то что же может испортить положительные стороны дизайна – отсутствие достаточного числа изображений и их качество. Немаловажно, чтобы изображения иллюстрировали суть того, что вы хотели бы донести до клиента, т.е. понятность изображения так же важна.
С помощью высококачественных и правильных изображений легче захватить внимание пользователя, увеличить цитируемость сайта и оптимизировать сайт с точки зрения SEO, если изображения сопровождаются правильно подобранными тэгами, то результат будет еще лучше.
Есть и еще один нюанс, который сложно игнорировать – цветовая гамма. Иногда цвета или оттенки, которые выбирает клиент для своего сайта могут сыграть против него, но тут все исходит не столько от сайта, сколько от Бренда и основных корпоративных цветов.
Когда вы точно определите какую информацию хотите донести до клиента, то тогда будет проще выбрать правильное цветовое решение.
2. Такой разный контент
Сложно разделять наполнение сайта на составляющие, но все же два основных направления можно выделить – это собственно текст и картинки (визуальные образы, иконки, значки и пр.). Здесь нет второстепенных моментов, все важно, человек читает и смотрит и одно должно соответствовать другому, подкреплять и быть максимально понятным.
Сегодня бизнес диктует жесткие временные рамки и у людей нет времени долго читать и вникать, должно быть все ясно с первых секунд (в среднем человек задерживается на странице от 10-20 сек.), за это время он должен четко понять нужно ли ему то, что вы предлагаете и заинтересует ли его ваше предложение.
И тут включается еще один немаловажный момент – фокусировка внимания. Это связано и с композитными решениями дизайна, и с наполнением, и с расположением текста и изображений. Все что важно должно быть в зоне внимания, ведь клиент хочет быстро и доступно получить всю информацию.
Немаловажно постоянно обновлять наполнение сайта, как визуальное, так и текстовое, т.к. устаревшая информация или долго находящаяся на сайте говорить клиенту о вашей незаинтересованности в продажах и пренебрежении к вашим клиентам.
Посетители хотят видеть, что компания старается предоставить им только актуальную информацию. Так что вам необходимо всегда добавлять свежий контент и обновлять уже существующий.
3. Действие и бездействие
Итак, с дизайном и контентом все отлично, что еще может оказать негативное влияние на восприятие – это анимация, музыка, звук или видео. Все эти моменты могут сыграть как положительную, так и отрицательную роль, с одной стороны это современные средства, которые могут привлечь, заинтересовать, но с другой стороны и оттолкнуть несвоевременностью или навязчивостью.
Слишком долгая загрузка сайта вызовет желание его просто закрыть. Даже если сайт заполнен важной и нужной информацией, его рейтинги могут быть низкими, если страница грузится слишком долго. Посетители очень ценят свое время, так что создайте быстрый сайт быстрой загрузки, который может удовлетворить потребности клиента, для этого правильно работаете с контентом и обязательно оптимизируйте работу самого сайта.
Если и существует гарантированный способ вызвать раздражение у ваших клиентов, то это запустить на загрузке вирусную рекламу, всплывающее окно «вы у нас уже 3 секунды, а нечего не купили — мы вам перезвоним через 40 секунд», воспроизведение аудио или видео и пр. Клиент сам посмотрит презентацию о вас или ролики о вашем продукте\услуге, если его заинтересует и не оттолкнет ваш сайта на первых секундах общения с ним.
В качестве итога можно сказать следующее – все что вы делаете, должно быть направлено на приятное и легкое общение с вашим клиентом, взаимопонимание и четкую определенность информации.
4. Изюмины
Кто же не знает, что самое важное, чтобы пользователь сделал с сайта заказ или позвонил, но это теория. А практика такова, что в большинстве случаев сложно найти форму обратной связи или заказа, непонятно где телефон или даже если он присутствует, то адрес найти нет никакой возможности.
Никто не будет тратить время на поиск черной кошки в темной комнате, особенно если ее там нет.
Продажи с сайта тем и сложны, что нет непосредственного контакта с клиентом, а соответственно необходимо заранее создать ему максимум комфорта, для того, чтобы он сделал заказ. Если у клиента есть вопрос, если ему нужна помощь при оформлении заказа, то контактная информация на сайте должна быть «под рукой» или проще говоря на виду. Кроме того, всегда отвечать на вопросы клиентов можно с помощью чата, который поможет увеличить количество продаж и довольных клиентов.
Важно чтобы о вас было мнение в сети, чтобы ваши клиенты отзывались о товарах или услугах, вашей работе, сервисе и обслуживании. И вот тут мы получаем очень непростой вопрос – как сделать отзыва о вас так, чтобы клиенты поверили в них.
Ни для кого не секрет, что большинство отзывов на сайте заполняют его владельцы, поэтому этим отзывам доверия нет, гораздо эффективнее разместить на сайте отзывы или благодарственные письма от конкретных компаний, подписанные должностными лицами. – это гораздо эффективнее. Также имена компаний, с которыми вы работаете, могут сыграть важную роль в выборе вас как партнеров, поэтому сделайте блок с логотипами ваших партнеров или клиентов – это привлечет внимание. Работа с группами в соц.сетях и живые отзывы клиентов так же сыграют свою роль.
5. На просторах Интернета
И вот ваш сайт соответствует всем необходимым параметрам для идеальной работы, но абсолютно бесполезен, если его никто не может найти. Для быстрого и эффективного поиска существует масса технологий и инструментов, одни из основных: базовая оптимизация, создание посадочных страниц, наполнение текстов эффективными ключевыми словами, правильные адреса страниц и грамотные URL, ссылки, хорошее доменное имя и т.д.
Немаловажную роль может сыграть и наличие адаптивной или мобильной версии сайта, а возможно и мобильного приложения, т.к. современные поисковики гораздо лояльнее относятся к сайтам, которые присутствуют и в мобильном интернете.
Сайт может выглядеть как произведение искусства, когда клиент открывает его на рабочем столе, но если он не работает или плохо функционирует на мобильных девайсах, компания теряет растущий сегмент онлайн-аудитории. Лидер среди сайтов по онлайн-продажам Shopify просмотрел информацию о более сотне тысяч веб-сайтов и выяснил, что мобильные версии имеют порядка 50%.
В качестве эпилога:
Лишить сайт ценности могут многие факторы. Мы с вами рассмотрели лишь несколько базовых моментов, которые влияю на восприятие пользователями, но это не означает, что устранив все эти недочеты можно больше ни о чем не беспокоиться. Ваш сайт должен быть «живым», а это значить постоянно развиваться, дополняться и совершенствоваться с учетом требований поисковиков и запросов ваших клиентов.
Взяв за основу наши рекомендации, вы можете самостоятельно протестировать ваш сайт или доверить это нашим специалистам.