С помощью чего сегодня создают сайты? Что делать тем, кто в этом вопросе «чайник»? Конструкторы и полноценные сайты – есть ли разница, или все это происки продавцов воздуха? Всегда ли “дешевле-проще-быстрее” – значит “плохо”? С чем едят “бесплатный сыр” и есть ли природе положительные черты у дешевизны? На эти и другие вопросы, которые часто задают клиенты, отвечают специалисты веб-студии VooDoo.
Маркетологи и специалисты по рекламе в сетях
Даже небольшие компании сегодня не могут обойтись без сайта, корпоративной почты или игнорировать бизнес-пространство в сети Интернет. Так или иначе, все используют сайты и как инструмент продаж, и как рекламную площадку, как информационный ресурс, PR-лицо компании, и т.п. Поэтому приступая к созданию сайта или его реорганизации, необходимо четко представлять каким инструментом будет ваш сайт.
Как говаривал знаменитый Чеширский Кот – если все равно куда идти, то тогда и дорога не имеет значения. А нам с Вами при создании сайта очень важен результат, т.е. будут ли ваш сайт видеть в сети, будет ли он интересен клиентам, но и как результат будет ли он продавать вашу продукцию или услуги.
Поэтому начнем с финала и передадим слово СЕО-специалистам.
Оптимизаторы и СЕО-специалисты
Мы так же начнем с традиционного вопроса о цели создания сайта? Вы хотите, чтобы о вас знали ваши потенциальные клиенты, увеличить продажи, сделать значительно большее количество звонков и визитов, а иначе зачем делать вложения, и по сути, открывать бизнес в сети?!
Вам необходимо продвижение сайта – это основной элемент, для того что бы сделать сайт прибыльным, работающим инструментом. Если нет продвижения, нет позиций в ТОП-10, – то нет и клиентов, и звонков, или они случайные. В этом случае ваш сайт будет лишь дорогой и бесполезной игрушкой – это не продуктивно.
А теперь мы поговорим о том, какой тип сайта выбрать и почему.
Программисты
Сегодня создать свой сайт довольно просто. Можно за дело взяться самостоятельно, для этого достаточно быть «продвинутым» пользователем и воспользоваться готовыми конструкторами в сети или поручить разработку специалистам – веб-студии. Но выбор значительно шире, – например, есть конструкторы платные, где предоставляется помощь, есть стандартизированные проекты, так же часто написание сайтов поручают студентам, фрилансерам, небольшим студиям. Такой выбор оправдан, когда вы ищите низкую стоимость, возможность быстрого выхода в сеть, знаний мало, бюджет ограничен, а сайт нужен вчера. Конструкторы подразделяют на платные и условно бесплатные, различия как правило в функционале, возможностях и дизайн-решениях, но одно остается неизменным наличие одного или нескольких шаблонов структуры. Безусловно, когда большую роль играет стоимость, то выбор будет направлен на стандартные проекты конструкторов или недорогие услуги начинающих программистов или фрилансеров. И здесь как на любом рынке, есть всегда риск, можно получить качественный продукт, а можно получить массу проблем. Необходимо помнить, что в современной сети все быстро развивается и меняется, и вы вырастите из вашего сайта, как из детских штанишек, и гораздо быстрее, чем предположили в начале. А вот изменить или дополнить его невозможно, раскручивать доменное имя второго или третьего уровня и вкладывать в это деньги так же малоэффективно, – так что же делать? Начинать сначала и создавать новый сайт. Может лучше сразу создать полноценный сайт на перспективу?
Технический дизайнер и веб-дизайнеры, верстальщики
Безусловно, если существует и хорошо продается как стандартизированный конструктор, так и оригинальный проект, то это означает, что оба востребованы и имеют свою аудиторию. И снова мы приходим к тому, что в первую очередь необходимо понимать, чего вы хотите достичь с помощью вашего сайта, а затем делать выбор в пользу того или иного варианта.
Но речь даже не об этом. Любой стандартизированный проект – это рамки, в которых довольно сложно реализовать именно вашу оригинальную идею, наиболее полно представить ваш продукт или услугу. Такой рамочный дизайн и жёсткую структуру, как правило, невозможно изменить, модернизировать или дополнить чем-либо еще.
Менеджеры проектов, контент-менеджеры и редактора сайтов
И самое важное – это посетители вашего сайта, ведь вы делали сайт для них. На ваш сайт, будут приходить пользователи или клиенты разного возраста, разного уровня знакомства с интернетом. Одной из наших задач, является, определение, где у человека возникают трудности в работе с самим сайтом или функционалом, и исправление этих моментов. Наши рекомендации и советы будут касаться, как сайта в целом, так и контента (наполнения) по конкретным разделам, чтобы посетителю сайта было удобно, интересно и выгодно использовать именно Ваш ресурс. Это позволит увеличить число заказов относительно количества переходов на сайт.
А для того, чтобы все ожидания оправдались, необходимо иметь четкую цель создания сайта, т.е. будет ли он инструментом продаж или служить для развития имиджа, будет ли он промо-сайтом и вести один из брендов вашей линейки или это просто информационный ресурс. Выработав цель, мы можем совершенно четко планировать второй шаг – структуру сайта и его функционал. Т.е. имея цель, мы можем понять и как ее достичь.
И еще один момент не старайтесь удешевить сайт за счет части непонятных для вас работ и действий. Не один специалист не скажет вам – вот это сделаем сейчас, а оптимизацию и какие-то URL и тайтлы оставим на потом, кто на это смотрит, а базовая оптимизация и вовсе миф. Но «потом», как правило, оборачивается тем, что ваш сайт не только невозможно полноценно продвигать в сети, но его еще и внесли в «черный список» поисковики. И снова достаточно большие вложения средств, нервов и сил.
Каждая страница на сайте должна приносить пользу клиенту, рассказывать о товарах или услугах. А поисковые роботы, посещающие страницы вашего сайта, должны видеть, что сайт содержит полезную информацию, которая интересна посетителям, и отвечает на их вопрос. Все это в совокупности и дает эффект повышения рейтинга, полезность сайта и его востребованность
Мы все представили вам мнение специалистов нашей студии. А вам уже принимать решение какой сайт будет у вашей компании.